Новости Цунаде: Зарплаты в аниме семьях

от 13 октября
{_google_reklama_728x90_}

В редакцию пришло письмо: человек по имени Андрей жаловался, что устал обеспечивать семью. Карьера буксует пока. Но на нем и съем квартиры, и еда, и прочие расходы. А жена свою зарплату (которая почти такая же, как у мужа) тратит на себя. Андрей демонстрировал признаки нервного срыва (понятно: жаловаться на жадность жены люди могут только в состоянии аффекта - как орган современный). Грозился, что боливар не выдержит двоих и подаст на развод.

В комментариях к письму разгорелся спор, по-мужски ли это - зариться на зарплату жены? И права ли жена, которая зарабатывает наравне с мужчиной, но все равно хочет «розовое платьице и ничего не решать»? Вот я и задумалась: а почему сегодня мы грузим на тему финансов только мужиков? Ведь все больше женщин, которые зарабатывают пусть не наравне с мужчинами, но тоже заметные суммы. Однако в сознании большинства зарплата мужа по-прежнему - финансовый базис, а женская - надстройка, вишенка на торте. В результате - масса несчастливых семей, где жена, которая вдруг волей судьбы зарабатывает больше мужа, величает себя «ломовой лошадью», страдает и разводится.

Что мешает женщинам изменить представление о своем вкладе в домашний бюджет? Одно адекватное объяснение - материнство. Оно здорово выбивает из карьеры. Некоторых навсегда. Тогда женщина получает профессию «мама», и тут уже другой расклад, тогда муж - работодатель. Но в среднем материнство - это три года всего. А дальше махровые предрассудки, которые пора разобрать и раскритиковать. Миф о девочке в розовом платье. Почти в каждой компании есть дама, которой повезло отхватить топ-менеджера. «Ой девочки! Мне Игорек на октябрь всего тыщу евро выделил.