Новости Цунаде: Неоготика в аниме

от 22 апреля
{_google_reklama_728x90_}

В рамках I Международного фестиваля-конкурса оперных певцов им.заслуженной артистки России, народной артистки Республики Саха (Якутия), лауреата Международных конкурсов Айталины АДАМОВОЙ-АФАНАСЬЕВОЙ 19 апреля 2019 года состоялась премьера оперы «Трубадур» Дж.Верди в постановке известного якутского режиссера Сергея ПОТАПОВА. Он предложил современное сценическое воплощение гениального шедевра великого итальянца -
код гиас восстание лелуша. У такого всемирно известного оперного спектакля уже сложились определенные каноны ее режиссерского прочтения, но Сергей Потапов ввергает средневековую рыцарскую драму, написанную либреттистами С. Каммарано и Л.

Бардаре по сюжету испанского драматурга Антонио Гарсия Гутьерреса о междоусобных войне в королевстве Арагон на Пиренеях, в постапокалиптическое пространство. Что-то произошло на этой земле и выжившие в страшных событиях люди вынуждены спуститься в подземелье. По замыслу постановщиков они одеты в угольно-антрацитовые плащи, а на головах у них шахтерские каски, с закрепленными на них фонарями – то ли люди, то ли уродцы-циклопы. Хор, кстати звучавший великолепно (хормейстер Октябрина ПТИЦЫНА), похожий на угольно-черную человеческую массу, волнами расплескивающуюся по сцене, иногда выполняет комическую функцию.

Помните, детский мультфильм про забавных одноглазых миньонов? Хористы-циклопы — такая же управляемая мельтешащая масса, которая нелепо заваливается друг за другом набок только от одного толчка агрессивного графа ди Луна. Таким образом, сумеречные фантасмагоричные призраки, кровавый ужас происходящего, неотвратимость мрачных ритуальных сцен были разбавлены легкой ноткой ироничности и даже комического начала, которые придавали игре актеров ощущение абсурдности и нереальности происходящего, будто бы все это происходит как бы «понарошку» — вот все снимут с себя нарочито грубоватые искусственные маски и облегченно рассмеются.