Новости Цунаде: Мульти-выжималка

от 22 июля
{_google_reklama_728x90_}

Ведущие, несмотря на то, что с момента катастрофы прошли считанные часы, а бесспорных фактов, связанных с ней, явно не хватало, уже выносили свой приговор: за трагедией - в большей или меньшей степени, непосредственно или посредственно - стоит Россия и ее "полиуретановая лепнина". В этот заранее поставленный тезис вписывались эксперты и псевдоэксперты, приглашенные в студии и высказывавшиеся по телефону.

Единственным настоящим экспертом, который не поддался этой коллективной истерике, был Мачей Лясек, председатель польской Комиссии расследования авиационных катастроф. Он не вошел в дискуссию на основе тенденциозных вопросов и прямо заявил, что для того, чтобы делать серьезные выводы, солидной информации пока мало; бесспорно лишь то, что - судя по значительной площади, на которой разбросаны останки самолета - крушение произошло на большой высоте.

Мачей Лясек стал известен тем, что так же сохранял трезвость разума во время расследования смоленской катастрофы, в которой 10 апреля 2010 года погибла вся польская официальная делегация во главе с президентом Лехом Качиньским. Поэтому уже тогда он стал врагом номер один для сторонников теории взрыва и покушения (конечно, со стороны России и Путина) на польского президента.

С утра, 18 июля, в интервью для главной программы Общественного радио он, как специалист, прокомментировал идею о создании какой-то "международной комиссии" по расследованию причин катастрофы малайзийского "Боинга", которая муссируется в польских СМИ. Он сказал: "Определением "международная комиссия" злоупотребляют. Я не знаю органа или организации, которая могла бы быть такой международной комиссией и еще давать рекомендации по вопросам безопасности в авиации.