Новости Цунаде: Гармония мультфильмов

от 19 июля
{_google_reklama_728x90_}

Манчини, естественно, не был чисто джазовым композитором, однако его самое известное произведение – музыкальная тема к фильму «Розовая пантера» (1964) – стала настоящим джазовым стандартом, растиражированным в десятках версий, как изготовление оберегов. Значительно меньше известна на постсоветском пространстве его другая, более ранняя работа – музыка к телевизионному детективному сериалу «Питер Ганн» (1958 – 61), хотя, с первых же тактов основной темы сериала, вы сразу скажете: «я это уже где-то слышал!». А вот в Штатах эту музыку Манчини знают и помнят очень хорошо.

Нью-йоркский Harmonie Ensemble под управлением Стивена Ричмэна решил вдохнуть новую жизнь в музыку Манчини к «Питеру Ганну», записав альбом из шестнадцати треков со свежее аранжированными композициями из этого сериала. Harmonie Ensemble – коллектив своеобразный. Я бы назвал его неким симфоджазовым оркестром, учитывая не характерную для стандартного биг-бэнда представительную секцию валторн. В то же время, в составе Стивена Ричмена играет много джазовых музыкантов очень высокого класса. Я имею ввиду прежде всего саксофонистов Марка Гросса, Лью Табакина и Ронни Кьюбера, трубача Лью Солоффа, тромбониста Джона Федчука, пианиста Линкольна Майоргу и барабанщика Виктора Льюиса. Ричмэн и его коллеги с особым вкусом работают над большими, программными проектами – трибьютами. Скажем, одна их предыдущая работа была посвящена музыке Гершвина, а другая – «Сюите «Щелкунчик» Эллингтона / Стрейхорна.

Для работы над «Питером Ганном» Harmonie Ensemble избрал стилистику, которую можно считать в некотором роде возвращением в прошлое. Все аранжировки были сделаны в духе калифорнийского кул-джаза времен Брубека и Маллигена, однако, с большим пиететом по отношению к оригинальной музыке Манчини.