Новости Цунаде: Подробности мультиков

от 21 августа
{_google_reklama_728x90_}

В 2006 году, на пороге массового перехода киноиндустрии к цифровым HD-камерам, режиссёр Дэвид Линч в своей книге «Поймать большую рыбу» объяснял, почему работает далеко не с самой современной Sony PD150: «Полученные кадры напоминают мне фильмы 1930-х годов http://a-techno.com.ua/487/800/. В то время эмульсия была несовершенна и на экране почти отсутствовали мелкие детали. С камерой Sony PD та же история: нет и намёка на высокую чёткость. А ведь порой в кадре за размытым изображением или тёмным пятном может скрываться притягательная недосказанность, тайна. Если же на экране кристально чёткая картинка, то там ничего больше и быть не может — это всё, что есть. И, к сожалению, высокое разрешение передаёт даже то, чего бы вам не хотелось».

Что именно режиссёры не хотели бы отпечатывать в кадре слишком чётко? Да практически всё: гвозди на декорациях, слои грима, швы на костюмах, искусственную паутину в углу. Чтобы убедиться в том, насколько игрушечная обстановка обычно царит на съёмочной площадке, достаточно посмотреть «фильм о фильме» любого блокбастера, снятый, как правило, на обычные ТВ-камеры. «Пираты Карибского моря», один из самых дорогих и зрелищных фильмов в истории, вживую похож в лучшем случае на фестиваль косплея.

В конце концов, визуальная недосказанность — важнейший художественный приём. Альфред Хичкок, среди прочего, утверждал, что страшнее того, что ты показываешь, может быть только то, чего ты не показываешь. Убийство в душе из «Психо» — вероятно, самая знаменитая сцена в истории кино.